АвтоСтарт - Автомобили с пробегом ®

Ежедневно: с 10:00 до 20:00

+7 (495) 225-23-52 Заказать обратный звонок
телефон для связи по WhatsAppтелефон для связи по Viber +7 (915) 079-23-65
Вход/Регистрация

Статьи

26 ноября 2014

Функция распознавания усталости водителя - Driver Alert Control

Сегодня появились специальные системы, способные отслеживать состояние усталости водителя и подавать сигнал "тревоги". Но какая в них польза? По статистике именно усталость является одной из главных причин большинства ДТП.

Достаточно 3-4 часа побыть за рулем, чтобы скорость реакции снизилась в разы. Что уже говорить о 8-10 часах вождения, после которых водитель и вовсе превращается в настоящее «зомби». На фоне резкого увеличения аварийности и пренебрежения автолюбителями правил отдыха, лучшие умы человечества взялись за разработку новых систем безопасности.


Немного истории
 

Первооткрывателями в данной сфере (как и во многом другом) стали японцы. Именно им еще в 1977 году удалось разработать действительно уникальное устройство. И не просто разработать, но и официально запатентовать. Но из-за большой загруженности в сфере автомобильной индустрии довести начатое дело до логического завершения удалось только через пару лет.


На каких машинах была внедрена новая опция?

 

«Эстафету» подхватили шведы, которые не только взяли технологию на «вооружение», но и сразу же опробовали ее на практике. Новая система получила название Driver Alert Control. В ее состав входил датчик (для замера манеры и частоты перемещения руля), а также камера - для отслеживания поведения автомобиля на дороге. Как только появлялись признаки неадекватного «поведения» рулевого колеса, система подавала звуковой сигнал. Водителю как бы давалась команда, что нужно сделать перерыв и отдохнуть.

Не смогли находиться в стороне и мастера компании Mercedes, которые подключились к «борьбе с усталостью» у автолюбителей. При этом специалисты компании не стали все оставлять в прежнем виде – они добавили еще один датчик, который реагировал на силу и частоту нажатия педали. Что касается камеры, следящей за движением автомобиля, то ее пришлось убрать. Но на этом доработки не закончились. Система научилась снимать индивидуальные "отпечатки" поведения водителя.

Как только в действиях распознавалась усталость (по показаниям датчиков), система давала тревожный звуковой сигнал. Но недостаток опции был в том, то она была эффективной далеко не со всеми автолюбителями. Следовательно, со временем конструкцию пришлось изменить.

В дальнейшем появились вспомогательные датчики, которые оценивали наличие бокового ветра и даже качество дороги. Для чего? На плохом покрытии любой водитель, который активно пытался объезжать препятствия, сразу был бы признан системой уставшим. А на наших «направлениях» так и подавно. К упомянутым выше датчикам добавился также контроль нажатия клавиши климат-контроля и магнитолы. К слову, такая система распознавания усталости хорошо себя проявила, поэтому была взята на вооружение корпорацией Фольцваген и Шкода.


А что сегодня?
 

А как обстоят дела с данной системой в наши дни? В принципе, ключевые моменты остались без изменений. Просто появились два различных варианта. К примеру, компании Фольцваген, Шкода, Мерседес и Вольво используют в своих автомобилях системы с датчиками контроля поведения на дороге. В частности, контролируется движение руля, а также сила нажатия на педали акселератора и тормоза.

Японцы пошли по другому пути. Они больше внимания уделяют оценке психоэмоционального состояния водителя. То есть устанавливается специальная камера, которая отслеживает не движение и перемещение элементов автомобиля (как в прошлом варианте), а следит за самим водителем, его мимикой. Это кардинально новый подход.

Принцип работы очень прост – устройство реагирует на закрытие глаз водителя, жесты, мимику лица. Если человек за рулем вдруг начинает засыпать, то поданный системой звуковой сигнал обязательно заставит его проснуться. Функция распознавания усталости настроена настолько точно, что с ее помощью можно видеть, насколько глубоко дышит и как часто моргает водитель. Такая опция вовремя предупредит об опасности и "заставит" поспать.


Подводим итоги
 

По большому счету принцип работы двух упомянутых выше систем очень прост. Специальный блок управления (мозг системы) собирает с датчиков и камер информацию. Поле этого производится анализ поведения водителя, его манеры езды. При этом система подстраивается, запоминая ряд индивидуальных моментов. Со временем формируется определенный «свод правил» для блока управления. Если в дальнейшем появляется отклонение от нормы поведения водителя, то дается звуковой сигнал о необходимости остановки. Вот и все.

 

Вернуться к списку всех статей

← предыдущая статья  |  следующая статья →

Если вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Q